Положение о конкурсе "Гимназист года"
I. Цель проведения конкурса:
- повышение уровня мотивации учебного процесса,
- выявление индивидуальных и творческих способностей учащихся,
- активизация творческого потенциала гимназистов.
II. Задачи конкурса:
1. Приобщение учащихся гимназии к поисковой, научно-исследовательской, учебной работе на повышенном уровне сложности.
2. Ориентация мышления на практическое применение знаний и умений.
3. Развитие творческих способностей.
4. Воспитание гражданских, нравственных, волевых качеств личности гимназиста.
5. Осознание общественной значимости своей деятельности.
III. Условия проведения конкурса:
В ежегодном конкурсе “Гимназист года” принимают участие ученики 8-11 классов гимназии, проявившие себя в различных видах урочной и внеучебной деятельности и достигшие высоких результатов. Конкурс проводится в два этапа:
1 этап (практический) проходит с октября по март учебного года.
На данном этапе проводится выявление учащихся, проявивших себя в различных видах деятельности:
- учебной;
- творческой;
- организаторской.
Проходит выдвижение претендентов на звание “Гимназист года”.
2 этап конкурса проходит в апреле учебного года в форме подведения итогов на празднике “Гимназический Олимп” по семи номинациям:
- “Знания”,
- “Творчество”,
- “Лидер”,
- “Открытие”,
- "Эрудит",
- "Спортивные достижения",
- "Гармония".
IV. Требования к конкурсантам:
1. Номинация “Знания”:
- хорошие и отличные результаты учебной деятельности по всем предметам;
- участие в олимпиадах, конференциях, конкурсах и т.д.; результативность участия;
- высокая учебная дисциплина;
- занятия в системе дополнительного образования.
2. Номинация “Творчество”:
- активное участие в творческих делах школы, класса (концерты, праздники, творческие конкурсы, выставки и пр.);
- интересные результаты творческой деятельности.
3. Номинация “Лидер”:
- активное участие в делах класса, школы;
- проявление высокого уровня организаторских способностей, качеств лидера в учебной и внеучебной деятельности;
- высокий авторитет среди учащихся и педагогического коллектива.
4. Номинация “Открытие”:
активное участие в учебной и внеучебной деятельности;
интересные неожиданные проявления индивидуальных и творческих способностей в различных видах деятельности;
результативность деятельности.
V. Награждение победителей.
Для рассмотрения материалов, представленных на конкурс, создается жюри из представителей Совета гимназии, МО, администрации, Совета старшеклассников.
Победители награждаются Дипломами, памятными знаками, подарками.