Педагогическая династия.
Династия в педагогике – свидетельство искренней веры в профессию учителя, её первостепенную значимость. Вера эта становится генетическим кодом, иначе как объяснить, что в наше прагматичное время такие династии по-прежнему не только существуют, но и развиваются, являясь настоящим оплотом школы. Есть такая династия в гимназии № 2 г. Ярославля. Это династия Корсаковых – Вавиловых – Шульгиных – Маслениковых. Более двух столетий отдали представители этой известной династии школьному делу.
"Призвание – давать образование" (Городские новости, 04 октября 2011 года)
Корсаковы-Вавиловы-Шульгины-Маслениковы
У истоков династии стоял Корсаков Александр Капитонович (1893 -1963), который всю жизнь проработал учителем и директором начальной школы в деревнях Чернышино и Беченино Ярославской области. Человек энциклопедических познаний, он блестяще знал астрономию, математику, химию, биологию, русский язык и литературу, писал стихи. Семейный архив бережно хранит рукописи и воспоминания, настоящего труженика, талантливого педагога, в трудные времена начала 20 века щедро отдававшего своё сердце детям.
Вавилова Алевтина Александровна (1926-2001), дочь Корсакова Александра Капитоновича, своё педагогическое призвание нашла в должности учителя начальных классов школы № 44 и № 12 г. Ярославля. Понимая огромную ответственность учителя в трудные послевоенные годы, Алевтина Александровна направила все свои силы и знания на ликвидацию неграмотности, индивидуальную работу с учащимися, повышение эффективности образовательного процесса. По поручению Академии педагогических наук она в течение десяти лет вела обучение чтению и письму по экспериментальному букварю под редакцией В. Г. Горецного. Вавилова Алевтина Александровна награждена значком «Отличник народного просвещения», орденом «Знак Почёта», в 1964 году присвоено почётное звание «Заслуженный учитель школы РСФСР».
Вавилов Владимир Константинович (1926 г.р.) работал директором школ № 12 и № 31 города Ярославля. Важнейшим направлением своей деятельности считал повышение педагогического мастерства учителей, творческий поиск. Яркие управленческие качества Владимира Константиновича, искренняя заинтересованность в решении самых сложных человеческих проблем, высокий авторитет среди учителей и общественности района и города позволяли ему четырежды избираться депутатом Красноперекопского Совета депутатов трудящихся. Указом Президиума Верховного Совета РСФСР в 1979 г. Вавилову В.К. присвоено почётное звание «Заслуженный учитель школы РФ».
Шульгина Тамара Владимировна (1948 г.р.) – дочь Вавиловых Владимира Константиновича и Алевтины Александровны – свою педагогическую деятельность начала в 1971 г. учителем химии в школе № 29 г.Ярославля. С 1975 г. работает в школе № 24 (с 1997 г. – гимназии № 2) г. Ярославля. Благодаря усилиям Тамары Владимировны в гимназии создан лучший в районе современный учебно-дидактический комплекс кабинета химии, обеспечивающий на высоком уровне предметную подготовку учащихся, в том числе ежегодно призёров и победителей муниципального и регионального этапа олимпиад по химии.
С 1990 г. Тамара Владимировна становится директором школы № 24 (с 1997 г. - гимназии № 2). 25 лет работы в должности директора (по 2015 год) Шульгина Т.В. руководствовалась гуманистической формулой «Школа – для ребёнка», создавая комфортную для занятий наукой и творчеством образовательную среду. За это время гимназия стала победителем конкурса ПНП «Образование» (2007г.), по данным рейтинга Министерства образования и науки РФ на основании высоких результатов обучения в 2013, 2014 и 2015 году гимназия входила в число 500 лучших школ России и 10 лучших школ города Ярославля. За огромный вклад в развитие образования Шульгина Т.В. награждена Почётной грамотой Министерства просвещения РСФСР, значком «Отличник народного просвещения». Указом Президента РФ в 2000 г. ей присвоено почётное звание «Заслуженный учитель РФ».
Масленикова Анна Евгеньевна (1973 г.р.) – дочь Шульгиной Т.В. – после окончания с отличием в 1995 г. ЯГПУ им. К. Д. Ушинского пришла работать в родную школу учителем математики. Авторские разработки учителя, обеспечивающие разноуровневый подход, эффективное применение новых педагогических технологий, учебно-методического комплекса кабинета позволяют Анне Евгеньевне добиваться стабильно высоких результатов в обучении и воспитании. Среди учеников Анны Евгеньевны – многочисленные призёры и победители предметных олимпиад и конкурсов, научных конференций, математически одарённые учащиеся, выпускники, закончившие гимназию с золотой и серебряной медалью. За высокие показатели в обучении и воспитании учащихся в 2010 г. Анна Евгеньевна награждена Почётной грамотой Министерства образования и науки РФ.
Маслеников Николай Васильевич (1973 г.р.) работает учителем информатики с 1997 г., с 2001 г. совмещает преподавание предмета с должностью заместителя директора по информационно-аналитической работе. В 2015 г. Николай Васильевич назначен директором МОУ «Гимназии № 2». Маслеников Н.В. стоял у истоков создания учебно-информационного центра гимназии, информационно-технологического класса в старшей профильной школе. Николай Васильевич является автором нескольких методических пособий по информатике, получивших высокую оценку педагогов и экспертов. С опытом использования ИКТ в образовательном процессе гимназии в разные годы знакомились учителя г. Москвы, Франции, Чехии, Великобритании. В 2006 г. Маслеников Н.В. стал победителем конкурса лучших учителей Российской Федерации ПНП «Образование». В 2014 г. – победителем регионального этапа и финалистом всероссийского этапа конкурса «Учитель года России». Высокий профессионализм учителя отмечен значком «Почётный работник общего образования РФ» (2011 г.)
Шульгин Александр Евгеньевич (1987 г.р.) после окончания в 2010 г. физико-математического факультета ЯГПУ им. К. Д. Ушинского работает учителем информатики в гимназии.
Престижный диплом в номинации «Династия» за сохранение педагогических традиций Национальной премии «Семья России» педагогическая династия Корсаковых – Вавиловых – Шульгиных – Маслениковых получала в торжественной обстановке в Кремле как знак причастности к великому и благородному делу воспитания детей.